Логотип Автофристайл официальный дилер ГАЗ
Автофристайл
Автоцентр Север:
ул. Полярная, д. 31 «В», стр. 1
+7(495)287-00-50
Автоцентр Юг:
Симферопольское ш., 16Б
+7 (495) 505-62-45
Работаем:

Установка пневмоподвески на ГАЗ (GAZ) «Соболь»

Установка пневмоподвески на ГАЗ (GAZ) «Соболь»
04.09.2017
Установка пневмоподвески на ГАЗ (GAZ) «Соболь»

Умельцы часто модернизируют свои (и чужие) автомобили, чтобы привести технические характеристики к нужным значениям. Например, превращая «ГАЗ Соболь» 4х4 в экспедиционный транспорт, они выполнили установку особой пневмоподвески – двухконтурного уникального изделия, созданного на сильфонных пневмоэлементах. Она не только значительно разгружает заднюю ось, но и независимо поднимает передок. Кроме того, в конструкции есть резервные входы воздуха и – что важно в условиях бездорожья – система подкачки колес.

Цели модернизации

Всего в процессе установки планировалось решить (и было успешно решено) 4 задачи:

  • Скомпенсирована нагрузка на заднюю ось, ведь вес тюнингованного грузовика увеличился на 300 кг, плюс прогноз на загрузку до 700 кг.
  • Повышена надежность подвески и создана база для упрощенного ремонта – теперь заменить запчасть можно вне автосервиса.
  • Увеличена комфортабельность автомобиля за счет мягкого «проглатывания» дефектов дорожного полотна на скорости.
  •  Улучшена проходимость транспорта за счет приподнимания кузова, увеличения углов свесов и рампы.

При этом достигнута еще одна, побочная цель – снижение расходов на эксплуатацию.

Разберем по пунктам

Первое – компенсация нагрузки. На «Соболь» были установлены 4 пневмоэлемента, каждый из которых выдерживает нагрузку до 1000 кг. Конечно, это не означает, что теперь можно грузить на 4 т больше. Подвеска, возможно, выдержит, а рама погнется. Но цель – увеличение грузоподъемности на 1 т – была достигнута.

Далее – увеличение надежности. На базовом «Соболе» подушка подкачивается на 0,5 атм. и становится «подпоркой», разгружая рессоры. На модернизированном автомобиле достаточно держать 1 атм., а при перегрузе немного увеличивать давление – и рессоры будут в норме. Пневмоэлементы выдерживают до 10 атм., что обеспечивает высокую надежность. Но если вдруг сильфон порвется, то он легко меняется даже без снятия колеса. При выходе из строя компрессора можно подключить переносной, ведь предусмотрены запасные выходы.

Что касается комфорта, то пневмоэлементы эффективно убирают излишнюю жесткость рессорной подвески. Они плавно ведут себя на мелких выбоинах, причем вес автомобиля и груза не имеют значения. Также решена и проблема проходимости – сильфоны под давлением с растяжением до 20 см «задирают» кузов на 14-18 см в зависимости от установленных амортизаторов. Это позволяет преодолеть препятствие, облегчить доступ при обслуживании, опустить багажник для загрузки и пр. Причем подвески надуваются независимо, что дает возможность, например, опустить перед и приподнять зад при движении по подъему, тем самым нивелировав угол наклона.

Порядок установки

Задние тройные сильфоны установлены вместо отбойников (ход до 200 мм). Низ притянут парой болтов к вилке, вставленной под крепление рессоры. Верхняя часть крепится к месту стыковки с отбойником через брекет (переходную пластину). Спереди установлены двойные сильфоны со схожими свойствами.  

Воздух подводится с помощью трубок из полиамида, которые надеты на шток в виде конуса и закреплены гайкой. Установлен пневмокомплект Viair (давление 8,3 атм., масса 5 кг) с компрессором 275 С и ресивером V 5,7 л с 5 входами. Для дополнительных задач (подкачка колес и пр.) имеется ресивер на 10 л.

Управление и особенности

Пневмоподвеска управляется с места водителя с помощью двух пневмоклавиш (задний и передний контур). Поднятие открывает подачу воздуха, опускание – стравливает. Контролируется система по манометру с двумя стрелками. Во избежание перекачки установлены датчики. Они работают автоматически – поддерживают давление от 6 до 8 атм. Если компрессор неисправен, воздух без труда подается со стороны.

Общая стоимость системы вместе с установкой – ок. 100 тысяч рублей. На работу затрачено 10 часов.

вернуться

Наши партнеры